Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

Одним из направлений деятельности адвокатской фирмы является  защита прав потребителей на досудебной стадии в претензионном порядке, а также в суде в следующих случаях:

  1. При приобретении некачественного товара (от автомобилей и недвижимости до продуктов питания);
  2. Неоказания или ненадлежащего оказания услуги (например, стоматологической, образовательной и т.д.);
  3. Невыполнения совсем или должным образом работы (по установке окон, изготовлению мебели, строительству) и т.д.

Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда в приобретенном товаре обнаруживаются недостатки, которые побуждают нас тратить время и нервы, добиваясь того, чтобы нам обменяли товар на аналогичный, но качественный либо вернули деньги.


В этом случае нам помогает знание Закона «О защите прав потребителей». В  связи с этим, необходимо иметь четкое представление  о своих правах и алгоритме их реализации.

При наличии недостатка в товаре потребитель вправе, прежде всего, потребовать от продавца возврата денег за товар либо обмена товара на аналогичный.

Однако, в отношении технически-сложного товара такое требование по общему правилу может быть предъявлено только в течение 15 дней с момента его приобретения. К технически-сложным относятся такие приобретаемые нами товары, как мобильные телефоны, компьютеры и ноутбуки, телевизоры, фото и видеокамеры, холодильники и другая бытовая техника, автомобили.

По истечении указанного 15-ти дневного срока в отношении данного вида товара потребителю целесообразно требовать от продавца безвозмездного устранения недостатка.

Однако, в некоторых случаях и по прошествии этого периода времени потребитель вправе потребовать от продавца возврата денег или обмена технически-сложного товара. Это возможно в следующих случаях:

  • при наличии существенного недостатка, то есть того, который является неустранимым: требует затрат на устранение, превышающих стоимость товара; выявляется неоднократно либо проявляется вновь после устранения;
  • нарушении потребителем установленного соглашением сторон срока устранения недостатков, который не может превышать 45 дней;
  • невозможности использования товара более 30 дней в течение гарантийного года при неоднократном устранении недостатков.

Перейдем к алгоритму защиты прав потребителя после обнаружения недостатка в приобретенном товаре:

Первоначально следует предъявить продавцу письменную претензию, в которой указать Ваше требование (возврат, обмен, ремонт), а также Ваши дальнейшие действия в случае неудовлетворения претензии, а именно обращение в суд с требованием о возврате денег, уплате неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг представителя. Эту претензию необходимо вручить продавцу под роспись на втором экземпляре либо при его отказе поставить отметку о принятии претензии, направить ее заказным письмом с описью содержимого по адресу продавца.

При наличии сомнений в наличии недостатка, продавец вправе провести проверку качества товара, а при необходимости направить его на экспертизу. При этом покупатель вправе присутствовать как при проверке качества, так во время экспертизы. Это целесообразно сделать для того, чтобы минимизировать возможность составления ложного акта либо заключения эксперта об отсутствии недостатка в товаре.

Необходимо учитывать, что единый срок проведения экспертизы в законе не установлен. Срок проведения экспертизы должен укладываться в срок, предусмотренный для  удовлетворения отдельного требования потребителя. Для устранения недостатков этот срок составляет не более 45 дней, для замены товара - 20 дней либо 30 дней (при отсутствии аналогичного товара у продавца), для возврата денег - 10 дней.

При этом обязательно необходимо следить за тем, чтобы продавец выдал Вам документ, подтверждающий прием у Вас товара, указал в нем дату и причину приема, а также дату его выдачи.

Если,  в установленные законом сроки, Ваши требования продавцом не удовлетворяются, необходимо будет подавать иск о защите прав потребителя в суд.

В настоящее время законодательство позволяет в полном объеме защитить Ваши права и наказать нерадивого продавца.

При обращении в суд, помимо требования о возврате денег (замене товара, его ремонте), необходимо будет  предъявить и иные требования:

  • об уплате неустойки за просрочку выполнения конкретного требования потребителя в размере 1 процента от стоимости товара за каждый день просрочки. При этом Верховный Суд РФ разъяснил, что данная неустойка может быть снижены лишь в исключительных случаях;
  • о компенсации морального вреда, при этом для этого достаточно самого факта нарушения Ваших прав;
  • о взыскании штрафа в Вашу пользу за нарушение прав потребителя в размере 50 % от взысканной по иным Вашим требованиям денежной суммы;
  • о возмещении расходов по оплате услуг представителя и других расходов, понесенных по делу.

Please publish modules in offcanvas position.